четверг, 29 января 2015 г.

От дипломатии в коротких штанишках к дипломатии достоинства.

     Скромное и застенчивое поведение Украины на международной арене в последнее время наводит на мысль, что МИД для экономии государственных затрат можно сократить целиком, так как вся международная политика делается все равно в аппарате Президента, причем так, вроде бы Украина уже является членом ЕС и не может проводить самостоятельную внешнюю политику без согласования с офисом синьоры Могерини, которым, в свою очередь, руководят из Берлина и Парижа. 

     Такая расстановка сил была бы оптимальной, в том случае, если бы Президентом Украины оставался енакиевский Дон Виктор, подписав с перепугу в Вильнюсе соглашение об Ассоциации с ЕС. Тогда бы "византийские узоры" европейской дипломатии вполне органично камуфлировали бы реализацию глобального плана построения единой Европы от Лиссабона до Владивостока, оставляя шансы Брюсселю Берлину и Парижу надеяться на то, что движение будет идти именно в этом направлении, а не в противоположном. 

       Политическая вирусология: "Вход рубль - выход два!"(читать)

     Очевидно, что бюрократический аппарат ЕС не способен к военно-политическому противостоянию с Россией, являясь интеграционным союзом, ориентированным исключительно на проведение более-менее эффективной экономической и гуманитарной политики и абсолютно беспомощным перед угрозой внешней агрессии, полностью полагаясь в этом дорогостоящем и хлопотном вопросе на военную поддержку США. Украине сейчас очень дорого обходится ожидание того, что Брюссель вдруг наберется смелости и назовет вещи своими именами: войну - войной, агрессора - агрессором, военных преступников - военными преступниками, тем более война пока идет не на территории страны, действительно являющейся членом ЕС и НАТО. 
     Парламент Украины, в канун годовщины начала оккупации РФ своей территории наконец перестал жить миротворческими иллюзиями и принял необходимые для украинской дипломатии документы, позволяющие перейти от отсиживания за спиной ЕС и США к активным действиям на международной арене. Кризис, как известно, это всегда новая возможность. Украинский кризис, в очередной раз показавший отсутствие эффективных международных механизмов предупреждения агрессии и развязывания вооруженных конфликтов, открывает перед украинской дипломатией возможность избавиться от "комплекса неполноценности" и занять достойное место в числе стран, оказывающих решающее влияние на обеспечение безопасности в мире. Украина должна быть в авангарде дипломатической борьбы с РФ, что после победы позволит ей стать  лидером, способным использовать свой авторитет, заслуженный в этой борьбе, для обеспечения безопасности в регионе, находившемся под влиянием имперской политики РФ - в странах бывшего СССР в Восточной Европе и Средней Азии.
     
"Кто умеет подписать выгодный для себя мирный договор, никогда бы не выиграл войну" - Уинстон Черчилль.
      
     На что должны быть направлены дипломатические усилия Украины? Очевидно, что не на прекращение военных действий любой ценой, а на создание таких условий для агрессора, при которых он будет не способен продолжать войну. Для этого необходимо незамедлительно сделать следующие шаги, причем делать их решительно, не поддаваясь на призывы европейских союзников к миру любой ценой. Такая политика не сулит Украине ничего отличного от того, что произошло в Приднесторовье, Абхазии и Южной Осетии. Действия в обеспечении своей безопасности Украина должна проводить также жестко, как Израиль, не боясь потерять на каком-то этапе поддержку "миротворцев" в ущерб своим национальным интересам, так как действовал Майдан, прошлой зимой, свергая бандитскую власть кремлевских марионеток.
     Поэтому, предлагается осуществить следующие конкретные дипломатические действия: 

  1. Заседания так называемой Трехсторонней группы следует проводить в формате: ОБСЕ, представители военных администраций Луганской и Донецкой областей (губернаторы или военные комиссары) и представители террористов (РФ, ЛНР, ДНР) с единственной задачей - обсуждения гуманитарных вопросов в зоне конфликта. 
  2. Добиваться на основании обращения Парламента Украины о признании РФ страной агрессором, а организаций ДНР и ЛНР террористическими, предоставления Украине немедленной необходимой военной и экономической помощи от всех стран, поддерживающих Украину в борьбе против агрессии.
  3. Обратиться к странам, подписавшим Будапештский Меморандум, с предложением немедленной встречи для обсуждения создавшейся ситуации в связи с нарушениями в отношении Украины условий, на которых она добровольно отказалась от ядерного оружия, с приглашением к участию в этой встрече Генерального Секретаря ООН, подписания всеми этими странами Минского протокола и выработки механизма его реализации. От проведения встреч в других форматах следует отказаться, в виду их несостоятельности.
  4. Обратиться к Генеральному Секретарю ООН с просьбой созыва Чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи ООН с предложением рассмотреть изменения в Устав ООН в части применения Постоянными Членами Совета Безопасности ООН право "вето" при обсуждении вопросов угрозы безопасности странам, добровольно отказавшимся от производства, размещения и обладания ядерным оружием и другими видами оружия массового уничтожения, акцентируя внимание на необходимости сохранения процесса ядерного разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения и важности обеспечения неприкосновенности границ Украины, как государства, добровольно отказавшегося от ядерного оружия, обратив также особое внимание на создании РФ в Крыму новой военной группировки с ядерным оружием, что прямо противоречит обязательствам РФ о неразмещении ядерного оружия на территории других стран.
  5. После этого, обратиться к Совету Безопасности ООН с просьбой принять резолюцию, реализующую решение Генеральной Ассамблеи ООН, осуждающую аннексию РФ Крымского полуострова, в которой : а) потребовать от РФ немедленно вывести все свои войска и вооружения, включая корабли Черноморского флота, с оккупированных территорий в Крыму и на Донбассе; б) огласить о создании Международного Трибунала по расследованию факта агрессии РФ против Украины, нарушения РФ Устава ООН и заключенных ею международных договоров, расследованию военных преступлений против человечества и определения размеров нанесенного Украине ущерба, размеров и методов его компенсации.

     Для эффективной осуществления этой программы, необходимо создать специальную дипломатическую группу, способную в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы и организовать необходимые переговоры с участием стран-союзников Украины, обязательно включив в ее состав официальных представителей крымско-татарского народа и украинской диаспоры, а также организовать максимально широкую международную медиа-поддержку за счет мобилизации всех журналистов, аналитиков, популярных блогеров, общественных деятелей для скоординированной кампании поддержки этих дипломатических усилий Украины. 
     Нельзя позволить "заморозить" этот конфликт сейчас, особенно с учетом приближающейся смены администрации в Белом Доме. Только активные действия Украины в сочетании с давлением Конгресса и Сената США могут заставить уходящего Президента Обаму отказаться от желания переложить решение украинского кризиса на плечи следующего Президента США. 

          Конвульсии Империи Зла.(читать)

     Дипломатическую победу Украина может достичь только в Нью-Йорке и Вашингтоне, давая при этом ООН шанс восстановить свою репутацию как эффективной организации, способной обеспечить мир на планете.

    "Если с Лигой Наций поступили дурно и разрушили ее, то мы обязаны построить ее заново. Если значение лиги народов, стремившихся к миру, свели к нулю, то мы обязаны превратить ее в лигу вооруженных народов, народов, настолько верных своему слову, чтобы не нападать на других, и настолько сильных, чтобы самим не подвергаться нападению" - Уинстон Черчилль. 

     Быть добру!

Комментариев нет:

Отправить комментарий