воскресенье, 11 января 2015 г.

Скажи мне, кто твой враг и я скажу, кто ты!

                   "Война — это не покер! Её нельзя объявлять, когда вздумается!"                                                                                    (цитата от одного знакомого барона)

         
     Процесс глобализации, начавшийся в 20 веке мировыми войнами, в 21-м вышел на новую ступень развития, характеризующуюся сменой классических исторически сложившихся понятий войны и мира. Технологический прогресс, особенно в энергетике и информатике, стимулирует политические изменения в мире, причем скорость этих процессов непрерывно возрастает, что вызывает необходимость трансформации сложившейся системы международных отношений. 

     Правовые механизмы обеспечения международной безопасности, выработанные в прошлом веке, показали свою несостоятельность - Совет Безопасности ООН не может преодолеть право вето своих постоянных членов, решения Генеральной Ассамблеи ООН и ОБСЕ носят исключительно декларативный характер и не могут остановить агрессию страны, постоянного члена Совета безопасности, против любого государства на Земле, что в свою очередь ставит под удар соблюдение договора о нераспространении ядерного оружия и грозит цепной реакцией выхода из этого договора стран, чья безопасность поставлена под угрозу, ведь на поверку оказывается, что только обладание парой десятков ядерных боеголовок позволяет государству в современных условиях более менее выполнять свою основную функцию - обеспечивать неприкосновенность своих границ и следовательно безопасность своих граждан. Пример Украины вполне достаточен для старта такого процесса - ведь в данном случае поставлены под сомнение не только договора, подписанные под эгидой ООН, но и прямые дополнительные гарантии от постоянных членов СБ ООН - США, Великобритании, РФ, Франции, Китая. И пока позиция стран, неприсоединившихся к договору о нераспространении ядерного оружия (Индия, Пакистан, Израиль, КНДР) выглядит значительно более убедительной для стран, имеющих возможность прибегнуть к такому механизму собственной защиты - например для Ирана, да и собственно для Украины.        

     Безнадежно отставшая в технологическом плане и стремительно теряющая мировое экономическое влияние, как крупнейший поставщик энергетических ресурсов на европейский рынок, РФ решила использовать свой последний козырь в продолжающейся второй век борьбе за навязывание всему остальному миру собственного особого "русского" взгляда на мировой порядок, что в 2014 году выразилось в системном нарушении РФ всех основополагающих международных договоров и соглашений, начиная с Устава ООН и заканчивая Будапештским Меморандумом и т.н. "Большим" договором между РФ и Украиной. Обновленная редакция военной доктрины РФ декларирует возможность применения ею первой ядерного оружия в случае угрозы со стороны любого государства, как обладающего, так и не обладающего таким оружием. Таким образом, РФ превратилась в государство-террориста, гангстера с ядерным оружием, открыто шантажирующего остальной мир угрозой его применения против любой страны, которую в Кремле посчитают заслуживающей подобного наказания. 

       Политическая вирусология: "Вход рубль - выход два!" (читать).

     Вооруженные силы РФ, в соответствии с принятой  новой военной доктриной, фактически состоят из стратегических сил, готовящихся нанести ядерный удар по любой точке на земном шаре, войск ПВО, осуществляющих защиту с воздуха военных баз и центров управления, и  диверсионно-террористических соединений, предназначенных для военных действий в любой точке мира, но не в роли армейских частей РФ, а в виде видоизменяемых, в зависимости от обстановки и поставленных военно-политическим руководством страны задач, вооруженных формирований так называемых "добровольцев", "ополченцев", "зеленых вежливых человечков", чему также способствует принятый в РФ закон, разрешающий иностранцам служить в российской армии.
     Регионом, в котором у РФ сохраняются политические и экономические возможности на разворачивание подобного рода полномасштабных военных действий, которые угрожают перерасти в очередную мировую войну, а значит остановить потерю РФ статуса мировой державы, является Украина, Ближний Восток и Средняя Азия. 
     И если война в Сирии, Ираке и в Украине уже полыхает вовсю, то конфликт в Средней Азии пока только анонсируется МИДом РФ, как возможный, в связи намеченным выводом международных сил США и НАТО из Афганистана. Можно не сомневаться, что РФ  применит все возможности для обострения ситуации в этом регионе. Будет использован грубый военный и экономический шантаж в отношении Таджикистана и Узбекистана, с территории которых начнется поставка вооружения, боеприпасов и наемников в Афганистан, политика "кнута и пряника" в отношении Казахстана, Туркменистана и Азербайджана, чтобы блокировать их экономические потенции вести независимую от РФ политику. 
     РФ будет добиваться окончательного срыва договоренностей по иранской ядерной программе с тем, чтобы любым способом не допустить улучшения отношений между Ираном и США и продолжит откровенный подкуп Турции, государства от которого во многом зависит обеспечение безопасности всего региона намеченных РФ военных действий. Без благосклонной позиции Турции снабжение вооружением, боеприпасами, наемниками  вооруженных формирований в Сирии и Ираке невозможно, как и без Ирана невозможно обеспечить доминирование в Каспийском регионе и прекращение войны в Ираке и Сирии. 
     Для поставок вооружений, боеприпасов и наемников на Ближний Восток у РФ есть единственная возможность - использование морских коммуникаций силами Черноморского флота РФ. Именно этим была вызвана война с Грузией на Кавказе, аннексия Крыма и разгоревшийся затем военный конфликт на Донбассе. РФ будет продолжать усиливать свою группировку в Крыму и потенциал ударных сил Черноморского флота с целью окончательного лишения Украины выхода к Черному морю, чтобы максимально обезопасить свои военно-морские базы в Черном море и прохождение морских конвоев из Черного в Средиземное море. Именно с этой целью РФ планировала приобрести во Франции два скандальных корабля класса "Мистраль", имеющие двойное назначение - и как идеальные военно-транспортные корабли для переброски вооружений, боеприпасов и "добровольцев" в Сирию, так и для проведения десантных операций на украинском побережье Черного моря. 

Крымская война 2014. Борьба за Черноморско-Каспийский регион. (читать)


     Кроме того, РФ будет продолжать прилагать максимальные усилия к возврату Греции и Кипра в зону своего влияния, для обеспечения присутствия флота в южной части Средиземного моря, что в сочетании с  укреплением дружественных отношений с Турцией даст необходимые условия для создания военно-морской базы на  Кипре и установления контроля над разведанными в этой части Средиземного моря газовыми месторождениями. 
     Единственным возможным инструментом воздействия на агрессора в данный момент являются экономические санкции, действие которых имеет растянутый во времени эффект и в силу неравномерности распределения обратного эффекта между экономиками стран, которые поддержали эти санкции, оставляют агрессору возможность давления на более уязвимые в экономическом и политическом отношении страны, с целью разрушения противостоящей ему коалиции. 

Предновогодний Мистраль в европейской дипломатии. (читать)

     Отсутствие единой позиции в оценке арабо-израильского конфликта, что было продемонстрировано ЕС и США в конце 2014 года в резолюции Европарламента о признании Палестинского государства и последовавшее затем голосование по такой же резолюции в СБ ООН, с вынужденным применением США право вето, при положительном голосовании Франции, послужили сигналом к началу террористической кампании на территории Европы, целью которой является дискредитация ЕС и НАТО, как организаций не способных обеспечить безопасность на европейском континенте. С таким трудом созданная коалиция, противостоящая нео-имперской политике РФ дала трещину в самой горячей точке - на Ближнем Востоке, что подарило РФ шанс, для стремительного раскачивания ситуации в свою пользу. Ядерный шантаж и террористические угрозы от исламских и националистических организаций - вот то оружие, которое выбрали в Кремле в качестве асимметричного ответа на санкции, введенные Западом в отношении РФ и стремительное увеличение технологической и экономической пропасти между РФ и остальным цивилизованным миром, неминуемо приводящее к утрате РФ  самой возможности ядерного или какого-либо еще шантажа, как средства ведения международных отношений. Как образно выразился ВВХ - "когти и зубки Мишке удалят". Ах какие живодеры, эти империалисты, хотят у доброго "Мишки" зубки вырвать. А то, что "Мишка" - людоед и живодер, то это не беда - он ведь только врагов задирает - свинок всяких да людишек безоружных. На самом деле, когти и зубки "Мишке" удалять нет необходимости - зверя просто изолируют, чтобы он никому не мог больше угрожать - время зверей в международной политике должно уступить место эпохе мира, экономического и технологического прорыва.

Крушение Кремля - "Титаник" или "Конкордия"? (читать)

     Но пока "Мишка" будет из последних сил наносить удары по наиболее ослабленным секторам безопасности, которые ему хорошо известны, в силу целого комплекса обстоятельств, одним из которых является ошибочные и наивные надежды НАТО наладить сотрудничество с РФ для борьбы с международным терроризмом. Влияние на эти террористические силы у РФ велико и она этого и не скрывает, но использует это влияние исключительно в своих целях, которые, как теперь стало, наверное, уже очевидно для Европы, не имеют ничего общего с европейскими ценностями. Кроме того, экономической целью РФ в этой необъявленной войне, является попытка остановить катастрофическое падение цен на нефть, поэтому под удар попадает и OPEC, как основной игрок, влияющий на нефтяной рынок. 
     Происходящие события, получившие название "гибридной войны", не оставили в стороне ни одно государство в Европе, да ,по большому счету, и в мире. Нейтрального статуса в глобальном мире нет, как такового - экономики практически всех стран взаимозависимы, границы прозрачны, рынки капиталов и рабочей силы открыты, в том числе, и так называемых нейтральных государств, а значит любое государство может стать объектом террористической атаки. 
     Поэтому,  австрийским силам безопасности, в столице которых расположена штаб-квартира OPEC и участвующим в экономических санкциях ЕС следует быть наготове, как и Швейцарии, присоединившейся к финансовым санкциям против РФ, чтобы их не застали врасплох, как это произошло в Париже. В "красной зоне" риска очевидно находится и Италия, от которой во многом зависит безопасность на юге Средиземного моря, в регионе непосредственного интереса РФ и, в которую сплошным потоком направляются нелегальные беженцы из зоны ближневосточного конфликта. 
     Таким образом, РФ попавшая в зону "идеального шторма", делает отчаянную попытку создать такой же шторм для всей Европы, используя для этого все ее (Европы) слабые стороны и в первую очередь - отсутствие единого центра принятия оперативных решений, связанных с обеспечением безопасности на континенте, которое вызвано имеющимися противоречиями между ЕС и НАТО. Из 28 государств НАТО 21 одновременно является и членом ЕС. В НАТО, помимо стран ЕС, входят США, Канада, Турция, Норвегия, Исландия, Хорватия и Албания. В свою очередь из 27 стран ЕС в НАТО не входят Ирландия, Кипр, Финляндия, Швеция, Мальта и Австрия. Швейцария не входит ни в ЕС ни в НАТО. При этом, ни одна страна в одиночку, кроме США, не может справиться с террористическими угрозами, а объединенные европейские силы для борьбы с терроризмом отсутствуют. Эту нерешенную Европой проблему эффективно использует РФ. Турция, являясь членом НАТО, но так и не добившаяся права стать членом ЕС, решает сыграть в свою игру и позволяет себе не поддерживать экономические санкции против РФ и фактически занимать нейтральную позицию в гибридной войне, в то время, как нейтральные страны, а в особенности Кипр и Австрия, важные в стратегическом отношении, но практически не имеющие вооруженных сил, разведки и сил специальных операций, фактически беззащитны и вынуждены искать альтернативные пути обеспечения безопасности, путем заигрывания с агрессором. Вечно мечущаяся в поисках своей роли на континенте и в мире Франция, не случайно выбрана для первой террористической атаки на континенте - голосование в СБ ООН против позиции США по палестинскому вопросу, которое стало следствием разжигаемых внутри Франции антисемитских настроений - сигнал, не использовать который Кремль просто не мог себе позволить, да и внутриполитическую ситуацию во Франции спокойной назвать чрезвычайно трудно, а гангстер всегда наносит удар по самому слабому, с тем, чтобы разобщить противника, посеять зерна страха, сомнения и неуверенности в собственных силах, а затем наступает хаос и потеря способности сопротивляться насилию и принуждение жертвы к миру на условиях агрессора.
     Какие шаги может предпринять Европа для своей защиты от такой атаки? 
     Первое разумное предложение прозвучало практически мгновенно от Премьер-министра Италии Маттео Ренци о создании единой европейской службы безопасности с разведывательной службой и дипломатической сетью. Очевидно, что НАТО необходимо дополнить подобной контрразведывательной службой и силами быстрого реагирования, о планах по созданию которых было объявлено ранее. Процесс создания такой структуры внутри Европы с максимальным расширением количества европейских стран в нем участвующих, должен быть чрезвычайно интенсивным - война уже идет. К участию в подобной организации следует пригласить не только страны ЕС и НАТО, но и Израиль, Украину, Грузию, Молдову, Азербайджан, а в перспективе и Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию.
     Следует разработать комплекс мер, ограничивающих возможности РФ поставлять военные грузы, используя корабли Черноморского флота, на Ближний Восток и заблокировать создание новых военно-морских баз РФ в этом регионе. Экономическая блокада Крыма должна быть усилена - судам, заходившим в порты Крыма должен быть запрещен выход в международные воды, на основании борьбы с терроризмом. Авиа-кампании, совершающие рейсы в Крым не должны иметь возможность выполнения международных рейсов. 
     Руководствуясь положениями Будапештского Меморандума страны-гаранты США и Великобритания обязаны оказать Черноморскому флоту  и Вооруженным Силам Украины всю необходимую помощь для отражения ядерной угрозы со стороны РФ, как страны-агрессора, нарушившей свои международные обязательства, разместив все необходимые элементы ПРО, там, где это необходимо, в том числе и на территории Украины, которая в кратчайшие сроки должна превратиться в Израиль Восточной Европы - форпост борьбы с экспортом терроризма с сопредельной территории РФ. План Маршалла для Украины должен быть приведен в действие немедленно, иначе потери цивилизованных стран в разы превысят затраты, необходимые на его осуществление. 
     Аналогичное предложение должны получить Грузия и Азербайджан, чтобы в ближайшее время сформировать силы обеспечения безопасности в Черноморском регионе.
     Намеченная на начало февраля Мюнхенская конференция по безопасности в Европе, на которую получили приглашения и Президент Украины и представители Ирана и Ирака, имеет возможность стать историческим событием для обеспечения мира на европейском континенте, в Украине и на Ближнем Востоке.
     Экономические санкции против РФ в случае отказа освободить оккупированные территории Украины в Крыму и на Донбассе следует ужесточить, например отключив ее от системы международных платежей, ускорить рассмотрение исков против РФ за нанесенный Украине ущерб, вследствие оккупации ее территории, добиться признания ДНР и ЛНР террористическими организациями.
     Очевидно необходимо включить в программу следующего саммита G20 принятие программы согласованных действий ведущих стран мира по изменению процедуры принятия решений в СБ ООН, с тем, чтобы остановить развал договора об ограничении распространения ядерного оружия. 
     Хочется надеяться, что политики, шедшие сегодня в первых рядах Марша Мира в Париже, способны объединиться перед лицом такой угрозы и достойно ответить на брошенный Европе вызов.  
      
     Быть добру!

Комментариев нет:

Отправить комментарий