пятница, 12 декабря 2014 г.

Охлократический демократизм.

    У каждой приличной партии, стремящейся к власти,  должна быть своя программа действий, которые она планирует осуществить, если получит исполнительную власть. В парламентско- президентской республике есть пять уровней власти (Парламент - Президент - Правительство - Суды - СМИ), на политическом "слэнге" именуемых "ветви" (ветви на букву "С" здесь трогать не будем).  В любой приличной стране, с такой формой правления, есть процедура, определяющая, какая из программ политических сил самая, что ни на есть г лавная - Президента, Парламента или Правительства и эта процедура при всей своей простоте имеет одно необходимое условие - правила приличия не должны нарушаться. 

     Президент, победив на президентских выборах с программой своей партии или со своей личной, выполняет ее в сфере своей ответственности, а положения программы, к его компетенции не относящиеся имеют, скажем так, исключительно информационный характер (например, высказывания Президента Чехии никак не могут повлиять на официальную политику Чешского Правительства, а только могут наносить и наносят ущерб политическому имиджу как самого почитателя ВВХ  так и его партии, если таковая еще существует) и могут учитываться или нет в коалиционном соглашении - программе большинства, которое создают пришедшие в Парламент партии, имеющие изначально разные предвыборные программы, для выполнения которой нанимают Премьер-министра и Правительство.

      Заявления лидера приличной партии, что его партия выиграла парламентские выборы означает, что его партия набрала количество голосов, достаточное для единоличного формирования большинства и соответственно возможности безоговорочного выполнения Правительством предвыборной программы этой партии. Все остальные победы, например возможность сформировать самую большую фракцию в Парламенте - чистый пиар и обеспечивают только степень влияния на коалиционные переговоры и роль в дальнейшей работе большинства в Парламенте. Успешной работа коалиционного Правительства может быть только в том случае, если приличные политики,  которые вынужденно пошли  на определенные компромиссы в своих программах и подписавшие коалиционное соглашение, будут это соглашение соблюдать безусловно. Особенно это касается Премьер-министра, у которого нет после назначения на должность никакой возможности отклонения от выполнения программы парламентской коалиции. "Шаг вправо, шаг влево - расстрел отставка, прыжки на месте - провокация угроза отставки".

     И вот, не успели утихнуть литавры звуки оды "Єднаймося!" в исполнении национального академического симфонического оркестра  хора политических мальчиков, возвестившие о создании коалиции с конституционным большинством, как новый старый Премьер, отстояв для себя и для своих "любих друзів -2" должности в новом Правительстве, которые позволяют ему цепко держать в руках нити управления страной ( министерство внутренних дел и юстиции) и максимально возможно дистанцироваться от проблемных экономических и социальных вопросов, вместо программы Правительства, которая должна соответствовать коалиционному соглашению, предпринимает попытку протащить "под шумок" свою Программу.  Если вместо заявленного конституционного большинства в 302 голоса за ключевой документ проголосовало еле-еле 269 депутатов, а саму программу, депутаты потратившие 2 недели работы и согласовавшие все точки и запятые на 73 страницах, увидели накануне голосования в виде 13 страничного документа, по выражению лидера Парламентского большинства, напоминающего детский журнал "Мурзилка" с занимательными картинками, значит Премьер, совершив политический подлог, сознательно собирается вести самостоятельную политику, направленную в первую очередь против президентской силы в Парламенте, используя, ставшем уже привычном для него стиль политического шантажа. Чтобы исправить ситуацию пришлось спешно редактировать сей документ фразой, в которой удалось упомянуть коалиционное соглашение, на основе которого коалиция создавалась и под которой стоят подписи руководителей всех политических сил большинства, в том числе и премьерской.
    Президент, так некстати залетевший в Австралию, как, в прочем, и вся страна, стали заложниками этой ситуации, и еще раз убедились, что из  винницкого протеже Президента такой же спикер, как из трепетной блудливой лани Премьер-реформатор. 

     Кстати о Виннице и ее запорожском "римейке", заставившими, в том числе, по- другому отнестись к отказу мера Львова Андрея Садового идти работать в Правительство -  его исчерпывающий ответ на это предложение еще месяц назад практически мало кто воспринял всерьез, более склоняясь рассматривать его, как политическую игру нового электорального лидера. Все оказалось значительно серьезнее, чем это выглядело с Печерских холмов.
     Временное ослабление напряжения на фронте очевидно послужило сигналом к развертыванию спецслужбами противника террора в тылу, а также попыткам охлократической демократизации страны, несущим хаос и угрозу потери государственной управляемости. Проблема несоответствия местной власти и общественных интересов, как заложенная прежним режимом мина замедленного действия - взорвать ситуацию в стране может в любую минуту. А для воюющей страны дестабилизация обстановки в тылу, возникшая по любому поводу, пусть даже из-за благих намерений не в меру радикальных политических сил самостоятельно отстоять справедливость в конкретном городе, а затем области, районе, поселке...- ничем иным, как угрозой интересам страны назвать нельзя. Призывы к топорам и вилам должны уступить место рациональным действиям, направленным на решение существующей проблемы и модернизацию и реформирование страны. 
     Также, как и очередные внеочередные выборы проблемы не решат, а только усугубят - выборы должны быть подготовлены так, чтобы их не пришлось повторять опять через год, а про то, что на их проведение просто нет денег, наверное приличным политикам, т.е. не тем, которые легко, но, не известно в каком кармане, находят астрономические суммы для предвыборной кампании своих партий, напоминать не приходится. 
     Если общественный интерес на обновление украинского "полити_кума" очевиден, то Президент и Парламент обязаны это обновление обеспечить законодательно - это и будет нормальным и рациональным обновлением страны. Нельзя снова наступать на те же грабли - неподготовленность парламентских выборов и их проведение по старому избирательному законодательству прогнозируемо http://ukrainskiyevropeez.blogspot.com/2014_11_01_archive.html не дали то новое качество главного политического органа страны, на который вправе были рассчитывать граждане после революции достоинства. Чтобы избежать повтора этой ситуации, но уже во всех выборных органах власти в стране последовательность действий должна быть следующая: 

  1. принятие закона о прозрачности финансирования партий;
  2. территориально-административная реформа, позволяющая сократить госзатраты и дающая возможность разрушить сложившиеся десятилетиями местечковые кланы на областном уровне, пережившие не одну смену центральной власти;
  3. изменение всего избирательного законодательства, с целью стимулирования обновления политической системы и обеспечения гармоничного роста политических сил от местного уровня к национальному. 
     Подробно об этом, а также об общем плане реформ в стране можно прочесть в статье "Реформы оптом и в розницу - ярмарка тщеславия или ярмарка реформ" http://ukrainskiyevropeez.blogspot.com/2014/10/blog-post_13.html.

     Обеспечение условий для эффективного функционирования государственной власти на местах до проведения очередных местных выборов в ноябре следующего года, принятие бюджетов всех уровней и их выполнение, борьба с коррупцией, как и обеспечение обороноспособности страны и подготовка и обеспечение демократических выборов - прямая конституционная обязанность Президента страны. Для этого, в случае необходимости, используя механизм СНБО, Президент может вводить временное управление через специальных временных уполномоченных. Примеров подобных действий в истории предостаточно и ни о каком нарушении демократических прав речь не идет. В Италии во время проведения в 1992-94 годах национальной операции по борьбе с коррупцией правительству пришлось временно ввести центральное управление в 109 местных советах http://ukrainskiyevropeez.blogspot.com/2014/12/blog-post.html. Украине очень пригодится успешный итальянский опыт. На роль таких временных представителей власти  на местах нужны организаторы и качественные, волевые исполнители, а не теоретики с несколькими образованиями или представители олигархических групп.  Организация и проведение качественных местных выборов в ноябре следующего года - это для Украины в нынешних условиях фактически НЕМЕДЛЕННО а любые призывы к досрочным выборам в лучшем случае говорят о стремлении "старых" политических сил законсервировать политическую ситуацию в стране еще на пять лет, фактически заблокировав возможности для появления  новых приличных партий.

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий